Можно ли в Рунете зарабатывать честно? Советы не для применения
Отличный способ получить ссылку с блога s13.by![]()
Сразу отвечу, что да, можно! И не только можно, но и нужно! Этот пост скорее является логическим продолжением моих рассуждений по заработок на рефералах, эдакого серого способа, когда, понапрягавшись раз, снимаешь сливки в виде денег на чай и в некоторых случаях пиво с круассанами.
Сегодня хочу начать заочный диспут с Тёммой на счет его поста про заработок на Блогуне, в котором он учит, как правильно обмануть систему и заработать 100 листов (зелени) всего за пару месяцев. Сразу скажу, что я крайне категорично отношусь к каким-либо способам обмана людей или сервисов, и именно это я готов осудить в своем монологе.
Помимо осуждения, я расскажу как сделал бы я, а также предложу некоторые улучшения “обманного” алгоритма Артема Майнаса (надеюсь, у вас достаточно мозгов не читать это).
Итак, поехали. Для начала, я надеюсь, вы прочитали пост, на который уже дана ссылка выше. Теперь сильно упростим алгоритм Майнаса, который в итоге принимает следующий вид:
1. Покупаем дешевый шаред хостинг с возможностью размещения большого числа аккаунтов
2. Покупаем 20 доменов
3. Устанавливаем на каждый сайт движок standalone (автономного) блога (Wordpress или Drupal) и настраиваем тему.
4. Прикручиваем к блогам счетчики feedburner и накачиваем их “поддельными” читателями, не забывая про добавления в поиск по блогам у Яндекса.
5. Воруем где-нибудь для каждого блога по 1-2 статьи.
6. Перелинковываем блоги между собой.
7. Постим для отвода глаз по несколько комментариев под разными никами.
На этом сетка готова, можно и в Блогуне зарегистрироваться, где сразу разослать максимальное число предложение на рекламу по невысокой цене.
Показалось просто? Не обольщайтесь! Я приведу вам свои цифры и доводы.
Начнем с того, что обманывать плохо. Но так как это утверждение в современном мире не значит ничего, попробую оперировать другими данными.
1. Пусть предложенный Тёммой хостинг совсем и не дорогой, буквально за 177 долларов на год можно поиметь не плохой тарифный план. Но один ip-адрес - это предпосылка к будущему бану сетки (см. п.6).
2. Покупка 20 доменов, пусть и по 5 долларов за штуку, это ощутимый удар для тех, кто решит воспользоваться Темминым советом. Ведь те, у кого такие деньги есть, уже давно зарабатывают по другому)). К тому же на горизонте маячат затраты в 3 листа денег с учетом того, что никаких денег-то пока и не заработано.
3. У вас есть время? Я, как опытный wordpress-блоггер, для настройки оформления одного блога трачу порядка 3-4 часов. Тут нужно из стандарта сделать конфетку 20 раз. У вас есть опыт? Вы знаете что в первую очередь необходимо (плагины, офрмление) в блоге, чтобы он казался сайтом для людей? В общем, для серьезного подхода будьте готовы выделить порядка 60-70 часов чистого времени (примерно неделя ежедневного и безотрывного вкалывания за компьютером).
Уже на этом шаге миф быстрого старта и минимальных капиталовложений развенчан. Но у нас еще 4 пункта.
4. Пусть добавить в ЯППБ свои блоги просто, но для накачки счетчика feedburner нужно время. 100 фэйковых ящиков можно сделать за несколько часов, подписать каждый из них на 20 блогов это работа 30 минут. Но все эти манипуляции - обман, число читателей определяется не только количеством подписчиков через feedburner.
5. Хорошо, четвертый пункт не убедительный. Перейдем к пункту, где Темма предлагает скопировать с чужих сайтов около40 статей для новых блогов. Тут велик риск нарваться на пессимизацию за дублированный контент, в редких случаях бан. Потенцияально, уже на этом этапе мы можем потерять часть вложенных средств, реабилитация может длиться очень долго.
6. Самый опасный пункт - перелинковка блогов между собой. Мало того, что у всех сайтов один ip-адрес, так Артем предлагает всех их превратить в одну большую сетку. Короче, в один момент, можно лишиться всех сайтов, на которых предлагается поиметь 10 000 долларов.
7. Вы еще не посчитали временные, денежные затраты и, главное, риски для сего мероприятия? Если что, при слепом следовании предложенной схеме, можно потерять 300 долларов и 2-3 недели своего времени. А можно и не потерять…
Если по-хорошему, то на Блогуне зарабатывать можно, но я бы схему Артема Майнаса немного подкорректировал.
1. Покупать дешевый хостинг у разных компаний, стартовать не обязательно с 20 доменов. Многим для полных штанов счастья будет достаточно и 1 000 долларов в месяц. Конечно, тут возникают сложности с администрированием, но у организованных людей проблем быть не должно.
2. Домены оптимально покупать такие, где уже был блог. Рекомендую найти и воспользоваться сервисом анонсов просроченных доменов. Есть шанс купить прокачанный домен за стандартный ценник. В кэше поисковиков и по входящим ссылкам всегда можно определить тематику старого блога.
3. Про прокачку счетчика читателей на feedberner, скрепя сердцем, порекомендую регить аккаунты на gmail. После чего можно воспользоваться этой функцией rss2email. А напоследок в самом аккаунте Gmail воспользоваться возможностью фомирования своего Reader’а. Для каждого почтового ящика такая манипуляция может быть оптимизирована (как, не скажу? думайте головой, работайте руками), что позволит в 2 раза увеличить число читателей или в 2 раза сократить число ящиков)))). Надеюсь, вы ни в коем случае не воспользуетесь этим советом.
4. Ни в коем случае не воруйте чужой контент. Вбейте в поисковик ключевик для каждого из блогов, отберите 5-6 ресурсов и на основе их информации сделайте качественный рерайт. Да, это займет значительно борльше времени, чем стандартное воровство.
5. В принципе, блоги можно перелинковать, но по принципу “пирамиды”. Не нужно тупо перелинковывать их друг на друга. Оптимально ссылки между блогами не палить, мы же купили уже прокачанные домены (см. п.2)
6. И вперед в комьюнити, светить свои творения! Для удачного старта 5-6 доменов будет достаточно, поддерживать их также будет просто. Дальше можно смело действовать по алгоритму Майнаса)).
Ну как вам диспут? Кто-нибудь вступить в него со своим блогом? Артем, что скажешь?
* * *
Вместо постовых сегодня благодарности тем, кто не отказался от ссылки с блога s13.by. Может и отыщите для себя что-то интересное.
Создание и продвижение сайта в Челябинске.
Заработок в сети
Белорусский игровой портал
Заметки путешественника
Блог Коляна
SEO и бизнес одного блога
Смартфоны и программы для них
Никого не забыл из желающих поиметь ссылку?
Еще по теме можно почитать:Отчет блога за август 2008 года Зарабатывать можно и на сайтах для людей - открываем карты Отчет блога за апрель 2008 года Долго ли еще можно будет зарабатывать на продаже ссылок? Продвижение сайта на TUT.BY - универсальный рецепт успеха
19 Август 2008 в 15:29
Хорошо написал! Сейчас просто чутка занят. Освобожусь - более объёмно откомменчу и упомяну у себя.
19 Август 2008 в 15:37
Не упоминание нужно, а полноценный блогодиспут))). Требую ответа!))))
19 Август 2008 в 16:10
Главное наехать :)
А потом после диспутов отобрать самое лучшее и использовать.
19 Август 2008 в 16:40
не слабые суммы - 10000 долл. в месяц. я пока и 20 части этой суммы буду рад. пугает только то, что школьнеги щас набегут и все засрут:(
19 Август 2008 в 16:51
Надо “отжимать” тему пока она еще дышит)
19 Август 2008 в 17:23
Да нефига тема не дышит. Тут ключевой момент не в Блогуне, а в создании сетки сайтов с хорошими пузомерками и более-менее уникальным контентом, которые будут жить в индексе. А как эти сайты монетизировать - через Блогун, сапу, ксапы, miralinks - это уже дело десятое…
19 Август 2008 в 17:26
Я у Тёммы в комментариях высказался - немного и здесь отвечу.
На самом деле есть вариант низкозатратного старта сетки из 20 блогов - примерно за одни сутки. При этом можно избежать всех описанных проблем - нет финансовых затрат на хостинг и покупку доменов. Плюс нет затрат времени на настройку WP. И нет проблем с трастовостью в ЯПпБ - все блоги получатся на разных IP и их можно спокойно перелинковывать (только не тупо, а по-умному).
Т.е. затрат на создание сетки практически нет - все силы можно вложить в ее поддержку.
Я мог бы написать подробное руководство, как сделать такую сетку (может и напишу, чуть позже), но сейчас такого желания у меня нет. Потому как мало сделать сетку. Я считаю, что такая сетка не должна быть фейковой - надо, чтобы все блоги в ней были живыми.
А поддержка нормальных 20 блогов - это задача не для начинающих.
19 Август 2008 в 17:30
Читая пост Артема, конечно, дико возмущался, ведь в качестве обманутого пользователя сервиса могут быть ничего не подозревающие люди. Короче способ не очень красивый. Хотя, с другой стороны, все имеет право на жизнь, поэтому раз уж есть такие лазейки - недоработка создателей проекта.
Интересно другое. Я тут случайно заметил одну интересную особенность взаимосвязи ЯППБ и rss2email. Оказывается что показатель “читатели в ЯППБ” не включает подписчиков через почту! Вот рассуждения и анализ - http://tods-blog.com.ua/internet-marketing/feedburner-rss2email-yandex/ . Вот упомянутая “мутка с gmail” заинтересовала, пока не понял о чем речь, возможно помогло бы обмануть ЯППБ. Но обычная рассылка на мыло судя по всему не учитывается. То есть запросто можно узнать сколько читает через rss2email и подобные им сервисы (при этом +/- 10-20 читателей в качестве погрешности).
19 Август 2008 в 17:39
Блондинка , я говорю о том что пока Блогун еще дышит, а не задохнулся от толпы клоно-фейко-бллгов, а не о создании сетки
19 Август 2008 в 17:41
втиснусь в дискуссию на счет блогуна - говна (простите за мой французский) там хватает
19 Август 2008 в 18:20
Господа, пойдем в ногу со временем :-) j2j.ru
19 Август 2008 в 18:20
Сергей, используй почаще BOLD, а то буков много. С текстом выделенным жирны читать тебя будет полегче.
Полностью поддерживаю твою позицию, ибо критика справедливая. Я сам тоже считаю, что, хоть и с меньшим пафосом, но МОЖНО в Рунете ЧЕСТНО юани заколачивать.
19 Август 2008 в 18:40
Есть два вопроса:
1) где берутся просроченные домены?
2) почему обязательно использовать WP?
19 Август 2008 в 19:01
а зачем покупать разные хостинги? Ведь большинство хостеров предлагают как услугу - дополнительный IP для сайта… или я ошибаюсь?
20 Август 2008 в 0:55
ну всёравно IP не будет сильно отличатся если один хостер
20 Август 2008 в 2:21
У одного хостера все равно наверняка айпишники из одного диапозона, толка - ноль.
20 Август 2008 в 2:48
Вобщем писать не буду..прjспамлюсь ибо всё отписано у меня в блоге. Советую обратить внимание на фразы про симметричное раставление стульев и перспективы со стратегимя) .
Очередной способ срубить денег на 2 пива и сухарики. (с)
20 Август 2008 в 2:50
на тёму специально не ссылался у себя.. вроде как раньше не думал что школьнег
20 Август 2008 в 3:18
[…] Блогун и заработать на этом 10000$ и ответный пост от Сергея Чаботько, где он предлагает альтернативный метод, который […]
20 Август 2008 в 3:22
А я еще один способ придумал - http://seo-deluxe.ru/?p=43#more-43
20 Август 2008 в 9:38
S13, правильно подмечено и исправлено.
Темма мало подумал над своим постом. Ведь копи-паст с других блогов не самое лучшее занятие. А главное не самое “безопастное” для самого блога. Мало того, что рекламодателя друтить, так еще и обычных блоггеров. Своих соплеменников :( … Вообще перед тем как писать такое нужно думать. В моих глазах Темма постоянно опускается. Это кже не первый случай, когда он, откровенно говоря, морозит по полной.
20 Август 2008 в 15:51
Согласен с Блондинка - лучше создавать сеточки и наращивать на них пузомерки
21 Август 2008 в 0:08
А где есть удобные сервисы для поиска просроченных доменов? Что-то нахрапом не нашел в ру зоне…
21 Август 2008 в 0:17
А хитрость с gmail это случайно не юзание 2х алиасов на один ящик ?
типа @gmail.com и @googlemail.com ?
21 Август 2008 в 0:55
[…] Августа - Можно ли в Рунете зарабатывать честно? Советы не для пр… - Чаботько открыл […]
21 Август 2008 в 9:01
WarGot, нет
21 Август 2008 в 11:36
Ну я вот честно зарабатываю… на фри ланс ру уже хватает, а на сателлитах вообще можно килобаксы каждый месяц снимать, главное граммотно ссылки вешать, чтобы в баню не попасть.
22 Август 2008 в 18:43
Да майнус кроме как обманывать, в т.ч. своих читателей, завышая в разы цену на рекламу в своем блоге, что б показать какой он крутой, больше ничего и не умеет собственно. Не велика важность, обмануть оптимизаторов, предлагая им говно. Это как делать говносайты под Сапу, тоже очень “серьезный” бизнес.
22 Август 2008 в 20:32
2 spomoni
А разве существуют какие-то ценовые рамки на рекламу в блогах ?
23 Август 2008 в 2:50
2 WarGot:
конечно, существуют. Они не прописаны в международных стандартах, но все равно примерно можно подсчитать, что блог с PR5 и ТИЦ 70 имеет право брать раза в 2 больше за рекламу, чем блог с PR2 и ТИЦ 20. И если у тебя второй блог, а расценки ты ставишь как у первого - все, неадекватен.
Кстати, можно глянуть сюда: http://www.blogperfume.com/feed-analysis/. Это не реклама, просто удобная штука, и рекомендации по расценкам дает
24 Август 2008 в 23:20
оба этих метода сомнительны, в комментах у майнаса кто то писал, что молодые блоги туда почти не принимают. Хотя возможно и не всегда, возможно что раньше было проще. Но сейчас, судя по комментариям, блог с 10 постам, 30 комментариями и с пузомерками могут не принять
31 Август 2008 в 10:47
А помоему Вы все слишком усложняете
2 Сентябрь 2008 в 21:57
Отличная идея. Пост у Темы тоже не внушил доверия. Но что-то я пока еще не полностью оинтернетился. Не могу решиться делать сайты не для людей:(
30 Сентябрь 2008 в 1:52
Все правильно сказали, если площадка прокачана и имеет нормальное пузо, то монетизировать ее всегда можно, благо в рунете сейчас появляется много способов, не то что пару лет назад…
9 Октябрь 2008 в 0:07
[…] как и упомянутых в том посте статей Артема, а также Сергея Чаботько. Что поразило во всех 3-х статьях, так это то, что авторы […]
15 Декабрь 2008 в 21:23
С тем что не стоит плодить говноблоги полностью согласен. Причем трудозатраты при этом просто колосальные. По моему лучше завести 3-4 реальных блога СДЛ. И администрировать проще, и душе приятней.